"Время новостей" продолжает поднятую АСН неделю назад тему введения для страховщиков, задерживающих выплаты по ОСАГО, нового наказания - неустойки, привязанной к сумме страхового возмещения. Соответствующая поправка к статье 13 закона об "обязательной автогражданке" разработана Волгоградской областной думой и уже внесена в Госдуму.
Время новостей,
11 октября 2005 г.
Автостраховщиков хотят поставить на счетчик 1236 просмотров
Волгоградские депутаты заботятся о своевременности выплат по ОСАГО
Скоро у российских автовладельцев может появиться инструмент воздействия на страховые компании, которые не торопятся выплачивать возмещение. В Госдуму внесен проект поправок в закон об ОСАГО, который разработали депутаты Волгоградской областной думы. За каждый день просрочки страховых выплат компании, согласно документу, предлагается оштрафовать на сумму, равную 1/150 ставки рефинансирования ЦБ, действующей на момент исполнения обязательства (сейчас 13% годовых. -- Ред.), от общего объема просроченного платежа. По закону об ОСАГО страховщики должны рассматривать заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней. Затем страховщик должен либо выплатить возмещение, либо мотивированно отказать в этом. Таким образом, если страховщик задержит выплату клиенту, например, 22,5 тыс. руб. (средняя по рынку сумма страхового покрытия за первое полугодие 2005-го. -- Ред.), скажем, на 15 дней, то должен будет доплатить еще около 300 руб. В пояснительной записке к законопроекту авторы поправки заявляют, что такой размер пени является "разумным компромиссом интересов страховщиков и потерпевших". Они полагают, что меньший размер неустойки не станет для страховых компаний "реальной и соразмерной санкцией" за нарушение срока выплаты, а больший -- "не будет соответствовать текущим инфляционным процессам". Также волгоградские депутаты отметили, что "нет никаких оснований предполагать существование каких-либо причин, способных повлечь объективную невозможность исполнения всеми страховщиками обязанности провести выплаты в полном объеме и в установленный срок". По их мнению, ОСАГО -- "весьма прибыльный" бизнес для страховщиков, а систематическое нарушение компаниями сроков выплат -- следствие их "недобросовестности". Страховщики, лидирующие на рынке ОСАГО, скептически относятся к инициативе волгоградских депутатов. "Инструмент наказания страховщиков при несвоевременных выплатах уже есть, и он куда более суров, -- говорит заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. -- Это Федеральная служба страхового надзора (ФССН), которая может выносить предупреждения, приостанавливать или изымать лицензии. Для страховых компаний это очень серьезная угроза". Однако волгоградские депутаты указывают, что санкции ФССН в виде приостановки или отзыва лицензии не компенсируют материальные потери клиентов страховых компаний. По данным ФССН, основная часть жалоб клиентов, поступивших в службу в 2005 году, касалась срока урегулирования и размера выплат. Г-н Иванов основной причиной этого называет длительный процесс пересылки документов, обусловленный низкими технологиями, плохой логистикой и большой территорией России. "Простым введением штрафов эту проблему не решить, -- считает руководитель службы по связям с общественностью "Ингосстраха" Владимир Клейменов. -- Нужно детально проанализировать все ее аспекты, для чего привлечь не только депутатский корпус, но и страховщиков и юристов". Поправкам волгоградских депутатов еще нужно пройти три чтения в Госдуме, Совет Федерации и получить подпись президента. "Скорее всего эти поправки прозвучат, но не будут приняты, -- прогнозирует г-н Иванов. -- Во-первых, для выполнения этих функций есть ФССН, а во-вторых, в стране просто нет такого количества судов и адвокатов". Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА
Вся пресса за 11 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|